Многие часто употребляют этот термин применительно к фото, каждый имея своё представление о его сути. Чаще всего имеется в виду качество или креативность картинки, а также сила её воздействия на зрителя. Поискал в Интернете авторитетные источники и вот что нашёл на сайте Академии художеств: http://www.rah.ru/content/ru/main_menu_ru/section-science_activity/section-term_dictionary.html?filterByLetter=%F5&wordId=4194 Исходя из этого определения, художественность есть не просто единство формы и содержания, как я до сих пор понимал, но целостность МЕТАФОРИЧЕСКОГО ОБРАЗА, выраженного через ФОРМАЛЬНЫЙ ЯЗЫК искусства. Выделены ключевые, на мой взгляд, понятия.
Пока, или вернее теперь уже, хоть убей, не понимаю что такое единство содержания и формы, единство метафорического образа... В общем художественности для меня нет. Хотя определенно есть художественные средства и тут мне все ясно.
Да, хотя я бы не стал называть его языком, это скорее интерпретация или система координат.
Пожалуй, и так можно сказать. Хотя, при таком определении сложно говорить о семантике визуального. То есть, получается, что основным признаком художественности следует признать следование определенной системе организации визуальных образов.
Да, хотя я бы не стал называть его языком, это скорее интерпретация или система координат.
Пожалуй, и так можно сказать. Хотя, при таком определении сложно говорить о семантике визуального. То есть, получается, что основным признаком художественности следует признать следование определенной системе организации визуальных образов.
Да, но вся штука в том, что автор может и не следовать ему сознательно.
...Хотя определенно есть художественные средства и тут мне все ясно.
То есть, речь идёт о формальном языке искусства?
Макс, мы так договоримся о том, что "художественность" определяют всякие бяки … из музеев и т.д. А вот на флипе это знают точно. И что такое художественная фото тебе расскажут…)))))
Да, но вся штука в том, что автор может и не следовать ему сознательно.
Конечно. Это как езда на велосипеде: раз научившись, будешь ездить, не задумываясь и думать, что всё происходит само собой. В случае с автором визуального произведения то же самое может быть. Он рисует или фотографирует, опираясь на внутреннее чувство гармонии, выработанное и отточенное в процессе изучения им языка. А мы смотрим на результат и видим гармонию, описанную формальным языком искусства. Если мы понимаем этот язык, то понимаем произведение и говорим о изящности авторского высказывания. Если не понимаем, то начинаем говорить об изображенном на картине: красивый туман, симпатичная модель, лапочка-котёнок и т.п. К тому же есть самородки вроде Пиросмани, но это редкость.
Макс, мы так договоримся о том, что "художественность" определяют всякие бяки … из музеев и т.д. А вот на флипе это знают точно. И что такое художественная фото тебе расскажут…)))))
Художественность определяют не бяки из музеев (они только фиксируют её), а весь ход развития художественного языка. Это живой процесс, за которым очень интересно наблюдать, изучая историю искусств.
А что на Флипе мне расскажут? Как модели надо подпрыгнуть или выгнуться, чтобы фота стала художественной? Это не только здесь расскажут, это в любую песочницу загляни - там свои представления о высоком. Не туда надо заглядывать, коль хочется по-серьёзному разобраться. Я вот начал читать серьёзные книги и понял, что сам недалеко от той песочницы ушёл. :)
Я вообще ушел в глухую несознанку. Я не знаю что такое "художественность", "художественное фото" и т.д. Я для себя понимаю, что для того, чтобы объявить какое - то произведение "художественным" со знанием дела, нужно получить какое - то образование или самообразование, не суть, но нужно понимать о чем говоришь, иначе начинаешь выглядеть смешно. Свои комментарии здесь я ограничил простыми понятиями - "нравится", "не нравится" - это честно и без претензии на академические знания предмета. В одном я уверен - если говорить про фото, то слова "эффектное", "техничное", "грамотное", "впечатляющее", "красивое" и т.п. - совершенно не синонимы слову "художественное". Это разные категории, судя по всему. В общем... я это слово стараюсь не употреблять вовсе. :)
И еще... Многие знания - многие горе. Утрирую, конечно. :) Но несколько лет назад все было намного проще. Я, например, очень хотел научиться делать эффектные фотографии людей. Прям цель такая была. Ну, например, как здесь: www.eduard.ru Ну просто перло меня от техничности и красивости. Потом постепенно пришло понимание того факта, что гламур - это здорово, неплохо уметь, ибо востребовано, и т.д., но, блин, неинтересно... Дальше - больше... На сегодня есть понимание того факта, что умение работать со светом, например, с моделью, с сюжетом и т.д. - это здорово и нужно, но это решительно не дает никаких гарантий в плане создания интересной работы. А дальше - некая растерянность и вопросы, вопросы... :)
Я тоже, поскольку каждый имеет в виду что-то своё. И пока не разберёшься, не стоит применять непонятный тебе термин. Между тем, для этого понятия есть вполне ясное определение, основанное на понимании языка искусства в контексте его развития. Отсюда есть желание разобраться в сабже.
Я тоже, поскольку каждый имеет в виду что-то своё. И пока не разберёшься, не стоит применять непонятный тебе термин. Между тем, для этого понятия есть вполне ясное определение, основанное на понимании языка искусства в контексте его развития. Отсюда есть желание разобраться в сабже.
На сегодняшний день для меня все это достаточно сложно. Или просто лень, не знаю... Определение - определением, но его как - то прочувствовать надо, поработать над этим... Про язык искусства, развитие, и т.д. - это все требует времени и стойкого желания копать. На сегодня у меня, видимо, этого желания не хватает... или времени недостаточно... Не лезу я в эти материи сегодня. Художественность и т.д.
...это здорово и нужно, но это решительно не дает никаких гарантий в плане создания интересной работы. А дальше - некая растерянность и вопросы, вопросы... :)
Ага, знакомо это мне тоже. Жень, то, о чём ты говоришь, называется владение инструментом. Умение работать с моделью, ставить свет, пользоваться фильтрами, уметь делать постобработку - это как фотиком уметь пользоваться. Просто технический навык. Речи о владении языком искусства, а уж тем более об умении метафорически мыслить и креативить образы не идёт. Даже если умеешь пользоваться инструментом и овладеешь формальным языком, изучив историю искусств, то образность может остаться неподвластной. На мой взгляд, она имеет совсем другую природу, духовную. И подходить к пониманию сего нужно немножко с другой стороны.
Формальные вещи более-менее легко осваиваются, и методики для этого разработаны - куча учебных заведений тому учат. С духовным сложнее. Освоив формальное, утыкаешься в вопрос: а к чему его применить? Можно, конечно, клепать лубки/фигурки на сиюминутную потребу публики, а можно заглянуть в себя и попробовать выразить имеющееся в душе посредством уже освоенного языка.
Можно, конечно, клепать лубки/фигурки на сиюминутную потребу публики, а можно заглянуть в себя и попробовать выразить имеющееся в душе посредством уже освоенного языка.
А тут встает вопрос - а есть ли у меня то, о чем я хочу поведать этому Миру? :))) Если, конечно, подходить ко всему этому серьезно.
...На сегодня у меня, видимо, этого желания не хватает... или времени недостаточно... Не лезу я в эти материи сегодня. Художественность и т.д.
Значит, пока ещё не припекло. Не упёрся в стенку, которую хочется преодолеть. Но это вопрос пути, дорогу осилит идущий. И ты по этой дороге уже идёшь, раз говоришь такие вещи. :)
К моему последнему посту - лично мне еще саму технику - осваивать и осваивать, я это понимаю. Те самые навыки - как пользоваться камерой, светом и т.д. Но подспудно стоит вопрос - ну вот освою я технику. Замечательно. Смогу не стесняясь отдавать заказчику фотографии, которые он хочет. Здорово. Но дальше - то что? :) У меня пока что ответа нет.
А тут встает вопрос - а есть ли у меня то, о чем я хочу поведать этому Миру? :))) Если, конечно, подходить ко всему этому серьезно.
Принципиально новое ты вряд ли откроешь миру. Но, возможно, наступит момент, когда ты захочешь поделиться с другими тем, что понял, изучая себя в контексте окружающей вселенной. И желание это станет нестерпимым. Тогда ты достанешь из ящика ранее освоенные инструменты и вопроса как их применить у тебя не будет. Ты будешь знать, чего ты хочешь сказать на изученном ранее языке.
Максим, тему ты поднял интересную. :) Я думаю, что понимаю о чем речь. И, поскольку тут каждый пишет свои собственные соображения, лично я могу сказать следующее: так сложилось, что я на длительное время (больше года) выпал из паровоза. Надеюсь, что нагоню и т.д., но сейчас и здесь для меня лично все эти вопросы носят характер теоретический. Не тем голова забита. Интересно, познавательно, пишу/читаю с удовольствием, но немного не до того как бы. Вопросов больше, чем ответов, но поиски ответов - это потом. Так что... в дискуссии присутствую как чистый зритель со своими личными мыслями на своем уровне. Но интересно, интересно. :)