/1/ Ага. Заезженно, не креативно, а все равно красиво. :) /2-4/ Коллеги, согласитесь, загнать композиционные центры в узлы сечений - нет никакого труда. Эти компоновочные приемы не догма, а руководство к действию. Поэтому опубликование полного кадра более информативно для иллюстрации концепции съёмки, чем откадрированного или подтянутого в редакторе снимка.
5) с Собой согласен. ...воспринимает глаз профессионала -пол дела, плюс еще голос народа и,пожалуйста, шедевр готов. Вот правила,от этого никуда не уйдешь. Отличная картинка.
/6/ Рад. :) /7/ Стефан, к этой формуле ещё бы прибавить выдержку лет в двадцать - тогда почти наверняка можно определить шедевральность. :) Но даже не заглядывая так далеко, могу сказать: эта фота не шедевр. Просто симпатичная картинка. Из тех картинок, которые надо уметь делать "на автомате", чтобы мысли о построении кадра и о технике съёмки не мешали видеть, когда придёт время сделать настоящий шедевр.
Про этот кадр могу сказать, что помимо правила третей для меня в компоновке снимка существенную роль играет уравновешенность. Солнце это просто некий "гвоздик", на котором взвешена композиция снимка. Справа - темная масса "тяжёлого" берега и более темное небо. Слева - ажурные линии облаков и изящная чайка. Поэтому я "вывесил" кадр при съёмке именно так: слева больше, чем справа, т.е. солнце смещено немного вправо от классического "узла третей". Конечно, в момент съёмки я действовал "на автомате", а тут описал то, что потом реконструировал в памяти.
Я сразу не обратил внимание, но элементы шедевральности в этом фото все же есть, например, чайка, она застыла и в то же время мы видим, что она мчится... А еще вода. Зрителю непонятно, это морская гладь или масса волны, которая вот-вот поднимется и станет высокой... То, что в некоторых снимках движение может застывать -- это всегда меня удивляет, и радует. (Вот это здесь я с опозданием заметил, сегодня не пришлось днем заглянуть в компьютер...)
Спорная иллюстрация, Максим)
А вообще приятный закат.
/2-4/ Коллеги, согласитесь, загнать композиционные центры в узлы сечений - нет никакого труда. Эти компоновочные приемы не догма, а руководство к действию. Поэтому опубликование полного кадра более информативно для иллюстрации концепции съёмки, чем откадрированного или подтянутого в редакторе снимка.
...воспринимает глаз профессионала -пол дела, плюс еще голос народа и,пожалуйста, шедевр готов. Вот правила,от этого никуда не уйдешь.
Отличная картинка.
/7/ Стефан, к этой формуле ещё бы прибавить выдержку лет в двадцать - тогда почти наверняка можно определить шедевральность. :) Но даже не заглядывая так далеко, могу сказать: эта фота не шедевр. Просто симпатичная картинка. Из тех картинок, которые надо уметь делать "на автомате", чтобы мысли о построении кадра и о технике съёмки не мешали видеть, когда придёт время сделать настоящий шедевр.
Про этот кадр могу сказать, что помимо правила третей для меня в компоновке снимка существенную роль играет уравновешенность. Солнце это просто некий "гвоздик", на котором взвешена композиция снимка. Справа - темная масса "тяжёлого" берега и более темное небо. Слева - ажурные линии облаков и изящная чайка. Поэтому я "вывесил" кадр при съёмке именно так: слева больше, чем справа, т.е. солнце смещено немного вправо от классического "узла третей".
Конечно, в момент съёмки я действовал "на автомате", а тут описал то, что потом реконструировал в памяти.
А еще вода. Зрителю непонятно, это морская гладь или масса волны, которая вот-вот поднимется и станет высокой... То, что в некоторых снимках движение может застывать -- это всегда меня удивляет, и радует. (Вот это здесь я с опозданием заметил, сегодня не пришлось днем заглянуть в компьютер...)